Отрывок из диалога учителя с учеником
http://hermitagemuseum.org/imgs_Ru/12/b2005/hm12_1_16_05_0.jpg
-
"Сын школы"! Подойди скорей ко мне!
-
Все то, что мой учитель преподал мне, я хочу тебе рассказать.
-
Как ты, я был маленьким, имел "старшего брата",
-
учитель, как взрослому, задание (мне) давал.
-
Словно пляшущий (на ветру) тростник, я плясал: к работе он меня приставил.
-
Словами учителя я не пренебрегал, ничего не делал по собственному разумению.
-
Сердцу моего "старшего брата" задания мои были приятны,
-
моему смирению он радовался, меня хвалил.
-
Его предписания, как божественные, я исполнял. Советами своими он научил бы и идиота.
-
К глине он мою руку направил, на истинный путь меня наставил.
-
Уста мои словам он открыл, давая мне советы,
-
показал мне, как прилежный (ученик) правильно выполняет предписания.
-
Старание ? доля прилежного, трата времени ? зло.
-
Человек, который своими занятиями пренебрегает (и) попусту проводит время,
-
знаниями своими не прославится, уста его скованы.
Cсылки на критические и текстологические работы:
Cсылки на текст произведения:
14. Отрывок из "школьного" диалога ученика - писца со своим наставником
Изображение большего размера
Изображение большего размера
Комментарии