Лао-цзы

Лао-цзы Лао-Тзе Старый Младенец Мудрый Старец lao zi

Легендарный (может быть его и не было вовсе) и обожествленный основоположник даосизма.

Лев Толстой: Изречения китайского мудреца Лао Дзе Толстой Лев ...

Информация об авторе
Даты жизни:
6-5 века до н.э.
Язык творчества:
китайский
Страна:
Китай
Биография:

Лао-цзы родился в царстве Чу на юге Китая. Большую часть своей жизни он служил хранителем царской библиотеки государства Чжоу, где встречался с Конфуцием. В преклонном возрасте он отправился из страны на запад. Когда он достиг пограничной заставы, то её начальник Инь Си попросил Лао-цзы рассказать ему о своём учении. Лао-цзы выполнил его просьбу, написав текст Дао Дэ Цзин (Канон Пути и его Благой Силы).
По другой легенде Мастер Лао-цзы пришёл в Китай из Индии, отбросив свою историю, он предстал перед китайцами совершенно чистым, без своего прошлого, как будто заново рождённым.
Сам Лао-цзы в "Дао дэ цзин" говорит о себе:
..Все люди держатся за свое «я»,
один лишь я выбрал отказаться от этого. Мое сердце подобно сердцу глупого человека, - такое темное, такое неясное! Повседневный мир людей ясен и очевиден, один лишь я живу в мире смутном, подобном вечерним сумеркам. Повседневный мир людей расписан до мелочей, один лишь я живу в мире непонятном и загадочном. Как озеро я спокоен и тих. Неостановимый, подобно дыханию ветра! Людям всегда есть чем заняться, один лишь я живу подобно невежественному дикарю. Лишь я один отличаюсь от других тем, что превыше всего ценю корень жизни, мать всего живого.

Ссылки на общественную деятельность:

Герой романа "Путешествие на Запад" в виде бога.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Возобновление записей

Обитаемый остров бр. Стругацких

Песня Миньоны из романа Гёте Ученические годы Вильгельма Мейстера