Сообщения

Себастиан Брант Изречения

Изречения Спрячь недовольство, хмурость, злость, Когда к тебе приходит гость. Радушье теплым встреть его, Себя уважишь самого. Коль сбился твой сынок с пути, Не медли: розгу в ход пусти, Сумевши вовремя постичь, Что бьёт больнее божий бич! По правде, сын мой, поступай, От истины не отступай. И, в честности неколебим, Ты будешь счастлив и любим! Перед тобою - даль и ширь. Так - в путь!.. Но деньги не транжирь! Останешься без кошелька, Вот и намнут тебе бока. Смотри, не очень заносись, С умом к удаче относись: Какой бы ни нашёл ты клад, Всё может бог забрать назад. Порою глянешь на иных: Добро промотано в пивных. Разумен будь! Не лезь в кабак! Живи по средствам! Только так!.. Взвесь, разгляди себя, проверь: Кем был ты, кем ты стал теперь, Куда ты будешь занесён?.. И ты безгрешен. Ты спасён!.. Перевод Л.Гинзбурга

Отзыв на стихотворение Фета На стоге сена ночью южной

Стихотворение написано в традициях анакреотической поэзии. Однако связь с Древней Грецией не исчерпывается анакреотичностью. В первой же строфе возникают понятия пифагорейской философии - твердь небес, хоры светил. По учению пифагорейцев нужно было находиться в тишине и молчании (пять лет), чтобы услышать высшую гармонию, музыку сфер (пифагорейцы сопоставляли осн. интервалы со стихиями природы, а тоны звукоряда - с небесными телами), т.е. достигнуть катарсиса (очищения). И действительно, следующая строфа начинается со слов "Земля, как смутный сон немая". Так в стихотворении кроме описания звёздного неба как множества звёзд ("хоры светил" в этом смысле), возникает образ музыкальной гармонии. Именно эта гармония открывается лирическому герою и её он достигает с природой в этом стихотворении. Физическая работа, хозяйственные хлопоты, занимающие весь день (и не дающие никаким унылым мыслям залесть в голову), прекрасная погода, вызванные ею надежды на отличные резул

Обсуждение стихотворения Фета На стоге сена ночью южной - 3

окончание. см. - Обсуждение стихотворения Фета На стоге сена ночью .. inkling: "Илиада" родилась как раз тогда, когда благо и добро еще не разделились. А на ее основе уже формировались критерии прекрасного блага. Она - плод сложившейся мифолого-культовой эстетики. Еще долитературной. И доэтической. Там стоял вопрос не "как красиво", а "как правильно" (не хорошо, не благородно, а именно - правильно. Правильное действие - залог выживания). За ней - целая система восприятия мира, уже мало того, что сложившаяся, но и успевшая трансформироваться от жизненной практики в культ, и от культа - к искусству. Компас еще не машина. Он основан на одном простейшем эффекте. Но можно подобрать и более корректный пример: сначала ядерный реактор, потом - работы Кюри и прочих. :) Надеюсь, мы не будем спорить о том, пользовались ли до Кюри радиоактивными свойствами вещества? inkling: svv wrote: "хор светил" такой же факт языка, как ножка стула Неправ

Обсуждение стихотворения Фета На стоге сена ночью южной - 2

продолжение, начало - см. Обсуждение стихотворения Фета На стоге сена ночью ... svv: inkling wrote: У Фета - идея известна, есть заранее, была сформулирована еще романтиками и Тютчевым. Его переживание - заведомо и общее, и частное. А уж описано и вовсе не реалистически, ибо, кроме стога сена и звездного неба в нем нет ничего, что можно вообще увидеть или пощупать, а не только представить. Картина того, чего, даже по мнению самого поэта, не существует. Кстати, зачем ему эта картина? Если он атеист? Если это переживание - не его? В чем его реализм? Задумался над этими Вашими словами. По вашему Фет описывает религиозные чувства? Не представлял, что стихотворение так можно истолковать. По-моему, тут описание его собственных чувств и ничего более. inkling: Так, по порядку: 1. Эстетика формируется как некая "философичя", взгляд на мир раньше творчества как такового. Уже оно разворачивается по ее законам. Если в мышлении людей еще нет раздельности личности и общества, о

Обсуждение стихотворения Фета На стоге сена ночью южной

Обсуждение стихотворения Фета На стоге сена ночью южной inkling: Хорошее стихотворение. Только сомневаюсь я что-то, что Фет - реалист. Чистый импрессионизм и по технике, и по содержанию. Именно поэтому стихотворение слегка легковесно. Тютчев об этом писал значительно мощнее. Стих Фета даже здесь "порхает", а тютчевский разворачивается с нажимом, впечатывается в восприятие, проникая постепенно, медленно и сильно. Фет все-таки снаружи, а Тютчев - внутри. svv: Вполне реалистическое описание психологического состояния. А вот Тютчев - романтик, занимается спекуляциями (в философском смысле). inkling: Но техника-то не реалистическая: образы меняются без явной логической связи, как легкие штрихи. И состояние чисто субъективное. Нигде нет "маркера", что это реальность. Это - видимость, переживание, не связанное ни с каким явным поводом, которое не может быть характеристикой переживающего его человека. Мнимая объективность импрессионистов. Где же реализм? Тютчев