Сообщения

Античное блям

Юнна Мориц Античное блям Сына прекрасно родить, чтобы в танке сгорел за свободные, блям, их таланты, за страшную их красоту, писанину фигни философской, за пафос и пифос, за их озарения, блям, по части кампаний военных, трофеев и пленных, зажариться в танке - за нефть и за банки, за скотские пьянки элиты, за, блям, их оргазмы, фантазмы, харизмы, маразмы, туризмы - полечь на гражданке, о, счастье, об этом я круглые сутки мечтала еще в эсэсэре! Дитя, торопись, а не то умереть опоздаешь за их процветанье, - уже не хватает гробов, чтобы все улеглись, пострелявшись за их интересы, за их клептоманию, блям, графоманию, премии, мумии, феню, конгрессы, за эти мозги элитарные, тарные зги живоглотских династий, за яйца - блям, Фаберже, за бутик, за антик, за раскрутку, блям, фракций и фрикций, мальчик, пись-пись, торопись превратиться в обрубок, в огарок, в придурка!.. Как можно отсюда бежать, если надо рожать воеванцев, а, блям, не засранцев, которые мчатся на запад, спасая дет

Душа мира

Андрей Платонов Душа Мира 1920? Женщина и мужчина — два лица одного существа — человека; ребёнок же является их общей вечной надеждой. Некому, кроме ребенка, передать человеку свои мечты и стремления; некому отдать для конечного завершения свою обрывающуюся великую жизнь. Некому — кроме ребёнка. И потому дитя — владыка человечества, ибо в жизни всегда господствует грядущее, ожидаемое, ещё не рождённая чистая мысль, трепет которой мы чувствуем в груди, сила которой заставляет кипеть нашу жизнь. Женщина осуществляет ребёнка своею кровью и плотью, она питает человечество. Она сводит небо на землю, совершенствуя человека, поднимая его, очищая сменой поколений его горящую жаждущую душу. Если дитя — владыка мира, то женщина — мать этого владыки, и смысл её существования — в сыне, в своей радостной надежде, творимой сыном. Т. е., смысл её жизни такой же, как и у всего человечества — в будущем, в приближении родного и желаемого. И потому в женщине живет высшая форма человеческого соз

Рассказы Исаака Башевис Зингера

Поместил в сообществе Что читать ЖЖ рецензию на рассказы Исаака Башевис Зингера . Здесь помещаю с некоторыми изменениями. Башевис Зингер писал рассказы на протяжении нескольких десятилетий. Рассказы короткие (от 5 до 21 страницы), а впечатление оставляют такое, как будто успел познакомиться в каждом с одним или несколькими забавными или достойными сочувствия и сострадания персонажами или даже пережить с ними их судьбу. Писатель предпочитает рассказывать о временах своего детства и молодости, но может рассказать и о судьбе человека в годы уничтожения евреев нацистами или о послевоенном времени. Рассказы о временах детства наполнены колоритом местечка в польском захолустье или еврейской среды Варшавы времён Российской империи. Наиболее удачны у Башевис Зингера два вида рассказов, при том, что оба вида содержат большой еврейский колорит (и обычно, чем его больше, тем рассказ интереснее): Близкие по стилю к фольклору, сказочно-анекдотические истории. Красочные увлекательные истори

Священный сонет 19

Джон Донн John Donne Священный сонет 19 Holy Sonnet 19 Oh, to vex me, contraries meet in one: Inconstancy unnaturally hath begot A constant habit; that when I would not I change in vows, and in devotion. As humorous is my contrition As my profane love, and as soon forgot: As riddlingly distempered, cold and hot, As praying, as mute; as infinite, as none. I durst not view heaven yesterday; and today In prayers and flattering speeches I court God: Tomorrow I quake with true fear of his rod. So my devout fits come and go away Like a fantastic ague; save that here Those are my best days, when I shake with fear. Противоречья снюхались. И вот У них урод родился, как от пьянства: Привычка подлая к непостоянству. - Лгу постоянно, даже совесть лжет. Раскаянье мое - к грехам ведет, Любовь моя - как лед, а боль - жеманство; То бесконечно, то мертво пространство; Молюсь; молчу; то жар, то холод бьет. Не смел глядеть на небо - что с того? - Сегодня льщу я Богу без огляд

Социально-организационное значение искусства. Тезисы Богданова

А.А.Богданов Социально-организационное значение искусства. Тезисы лекции в Российской академии художественных наук. Москва, 21.10.1921. 1. Искусство - одна из идеологий, точнее - особая группа идеологий. Исследовать его с организационной точки зрения, значит исследовать его жизненную функцию в обществе, как организованной системе. 2. Можно заранее утверждать, что это должна быть функция практически нужная в борьбе общества с приро-дою, ибо только биологически полезное могло сохраняться и развиваться в мириадах лет за счет большой и возрастающей затраты социальной энергии, начиная с тех первых этапов, когда человечество едва держалось среди враждебных стихий. 3. Определить эту функцию можно только путем наблюдения искусства в жизни. Для других идеологий такое наблюдение легко и просто решает дело. Слово в практике явным образом играет роль средства, при помощи которого организуются все процессы труда и распределения, все собирание и систематизация опыта, все вообще сочета

Реализм. Статья из Литературной энциклопедии. Автор - Д.Мирский

Статья Реализм из Литературной энциклопедии. "Реализм — в литературе и искусстве — направление, стремящееся к изображению действительности" Р. противопоставляется, с одной стороны, направлениям, в которых содержание подчинено самодовлеющим формальным требованиям (условная формальная традиция, каноны абсолютной красоты, стремление к формальной остроте, «новаторству»); с другой стороны — направлениям, берущим свой материал не из реальной действительности, а из мира фантазии (какого бы происхождения ни были образы этой фантазии), или ищущим в образах реальной действительности «высшей» мистической или идеалистической реальности. Р. исключает подход к искусству как к свободной «творческой» игре и предполагает признание реальности и познаваемости мира. Р. — то направление в искусстве, в к-ром природа искусства как особого рода познавательной деятельности наиболее ясно выражена. Мирский Д. Реализм // Литературная энциклопедия: В 11 т. [М.], 1929-1939. Т. 9. - М.: ОГИЗ РСФСР

Берег утопии Тома Стоппарда

Том Стоппард Tom Stoppard Томаш Штраусслер Берег утопии The coast of Utopia Драматическая трилогия (Путешествие ( Voyage) , Кораблекрушение ( Shipwreck) , Выброшенные на берег или Спасение ( Salvage) ). О становлении и идеологическом и нравственном пути русской интеллигенции поколения Герцена. Главный герой трилогии - Александр Герцен, хотя в первой пьесе не меньшее место занимают Бакунин и Белинский. Большая смелость взять в герои людей, которые сами немало написали, в том числе  и о себе. Большие возможности для актёров изобразить разнообразные характеры и с комическими и героическими чертами. При том, что я, конечно, не историк, тем более этого периода, но кое-что читал, в том числе большинство и про большинство персонажей, не заметил каких-либо серьёзных исторических ляпов или развесистых клюкв. Видно, что Стоппард прочитал огромное количество литературы и уж точно прочитал всё что можно, написанное его персонажами. О недостатках - местами слишком большая фрагментарнос