Сообщения

Два гусара Льва Толстого

Лев Николаевич Толстой Два гусара 1856 Повесть, основанная на контрасте нравов начала 19 века и начала 1850-х. "В 1800-х годах, в те времена, когда не было еще ни железных, ни шоссейных дорог, ни газового, ни стеаринового света, ни пружинных низких диванов, ни мебели без лаку, ни разочарованных юношей со стеклышками, ни либеральных философов-женщин, ни милых дам-камелий, которых так много развелось в наше время, - в те наивные времена, когда из Москвы, выезжая в Петербург в повозке или карете, брали с собой целую кухню домашнего приготовления, ехали восемь суток по мягкой, пыльной или грязной дороге и верили в пожарские котлеты, в валдайские колокольчики и бублики, - когда в длинные осенние вечера нагорали сальные свечи, освещая семейные кружки из двадцати и тридцати человек, на балах в канделябры вставлялись восковые и спермацетовые свечи, когда мебель ставили симметрично, когда наши отцы были еще молоды не одним отсутствием морщин и седых волос, а стрелялись за женщин и

Инферно

Роджер Макбрайд Аллен Roger McBride Allen Инферно Inferno 1994 Инферно, Ад, Преисподняя. Планета Инферно в результате ухудшения климата становится все менее и менее пригодной для жизни. Это заставляет жителей планеты (старинных космонитов) обратиться к помощи переселенцев с Земли (последователей детектива Элайджа Бейли, героя романов Азимова "Стальные пещеры", "Обнаженное солнце", "Роботы Зари", "Роботы и Империя") в качестве специалистов и рабочей силы по преобразованию климата. Приходится сокращать расходы на другие нужды, личных роботов направлять на работу по улучшению климата. Теперь число личных роботов каждого космонита ограниченно 20 штуками (переселенцы с Земли подозрительно относятся к роботам и личных не имеют). Это вызывает огромное недовольство и приводит к политической борьбе. Президент планеты должен выступить с заявлением о своем выборе плана борьбы за улучшение климата из нескольких предложенных вариантов. Но накануне о

Комментарии к пройденному Бориса Стругацкого

Полное имя автора: Борис Натанович Стругацкий Написанный Борисом Стругацким комментарий к творчеству братьев Стругацких. Интересные факты истории написания книг, методов работы, факты биографии. Информация о произведении Полное название: Комментарии к пройденному Дата создания: 2003 Cсылки на критические и текстологические работы: РЕАЛЬНОСТЬ ФАНТАСТИКИ - КОММЕНТАРИИ ИЗ БУДУЩЕГО Cсылки на текст произведения: Борис Стругацкий. Комментарии к пройденному ZIP (9 K) »» читать книгу Комментарии к пройденному «« скачать ZIP (26 K)   ZIP (все комментарии) (226 K) Борис Стругацкий. Комментарии к пройденному (журнальный вариант) Lib.km.ru (читать)   (скачать)

Бана

Бана (Банабхатта) Индийский писатель 7 века. Писал на санскрите. Достоверно известно о двух его произведениях - Харшачарита (Сказание о Харше) и Кадамбари . Кроме того, ему приписываются Чандисатака - сборник около ста стихотворений, а также скорее всего принадлежащие перу другого Баны, жившего на 7-8 веков позднее, несколько драм. Биографические данные сохранились во вступлении к Харшачарите. Согласно им Бана происходил из семьи образованных брахманов (несколько предков перечислены и в Харшачарите и во вступлении к Кадамбари). Родился в Притикуте, поместье отца - Читрабхану. Очень рано остался без матери - Раджадеви, а когда ему было 14 лет, умер его отец. Затем он долго странствовал, ведя легкомысленную жизнь в компании "золотой молодёжи", состоявшей из 44 человек (все они перечислены по именам) актёров, музыкантов, живописцев, танцовщиков, гончаров, монахов и т.п. - почти все люди искусства, но вернулся в родную деревню. Там он получает послание от своего друга и родст

Пионовый фонарь Сэнъютая Энтё

Изображение
Энтё Санъютэй Пионовый фонарь Повесть (ракуго - 落語) для исполнения актером (ракугока - 落語家) во время представления традиционного японского театра ёсэ. Действие происходит за 100 лет до момента написания (т.е. в 18 веке). На русский язык отлично переведён Аркадием Стругацким . Полное название: Пионовый фонарь Дата создания: 1880-е годы История создания: «Пионовый фонарь» был создан японским потомственным актером-рассказчиком Санъютэем Энтё около 1880 г. для собственного театрального выступления. Первоначально существуя именно как произведение устного жанра, как «звучащая книга», несколько позднее текст был записан (в 1882 г., опубликован в 1884), сразу же принес автору успех и до сих пор считается лучшей пьесой театра Кабуки (на самом деле нужно было бы написать "национального традиционного театра", т.к. написана не для кабуки, а для ёсэ). Отдельные мотивы сюжета Санъютэй Энтё заимствовал из рассказа, написанного еще в 1379 году китайским писате