Сообщения

Пастернак Выступление на конгрессе в защиту культуры

Выступление на антифашистском конгрессе писателей в Париже 24.06.1935 Пастернак был включён в советскую делегацию в последний момент, находился всё время поездки и туда и обратно и в Париже, в состоянии тяжёлой депрессии (начавшейся ещё до поездки). Из путанной речи Пастернака получилась такая краткая запись у Марины Цветаевой (не делегат, но присутствовала) и Николая Тихонова (одного из советских делегатов). Выступление на конгрессе в защиту культуры Поэзия останется навсегда той, превыше всяких Альп прославленной высотой, которая валяется в траве, под ногами, так что надо только нагнуться, чтобы её увидеть и подобрать с земли; она всегда будет проще того, чтобы её можно было обсуждать в собраниях; она навсегда останется органической функцией счастья человека, переполненного блаженным даром разумной речи, и, таким образом, чем больше будет счастья на земле, тем легче будет быть художником. Поэзия Московского Университета от Ломоносова и до лучше быть, чем казаться

Насморк Станислава Лема

Станислав Лем (Stanislaw Lem) Насморк Katar 1974 Помимо детективно-фантастического (в котором фантастики не так уж много), яркие картины европейской жизни начала 70-х: езда по Аппиевой дороге (Лем явно только посмотрел Рим, вышедший в 1972 г.), теракт в аэропорту, отели. ru_books: Станислав Лем “Насморк” http://ukamina.com/books/baskervil.html Даниэль Клугер, "Баскервильская мистерия", гл. "Регулярность, не запланированная человеком" посвящена повести "Расследование", с сайта "У камина" Cсылки на текст произведения: fb2.zip rtf.zip Станислав Лем. Насморк — »» читать книгу Насморк «« Скачать архив с книгой

Макиавелли Рассуждения о первой декаде Тита Ливия

Никколо Макьявелли Рассуждения о первой декаде Тита Ливия Discorsi sopra la prima deca di Tito Livio 1513-1517 Используя сочинение Тита Ливия об истории Рима, примеры из недавнего прошлого и современной политической действительности Италии и Флоренции, Макьявелли пытается вывести общие законы политической деятельности, построения эффективного и конкурентоспособного государства, определения и достижения политическим деятелем политических целей. Сравнение различных типов государственного устройства, их устойчивости и эффективности, в том числе и в столкновении с другими государствами. Изложение простое и энергичное, наглядное непростых вопросов государственного управления. Макьявелли приходит к выводу о преимуществе республиканских учреждений над единовластными, расширения приёма новых граждан над недопущением иммигрантов к политической жизни. Однако показывает и условия, при которых могут быть успешны и государства с единоличным правлением и республики с ограничением гр

Письмо Б.Пастернака И.Сталину при посылке книги переводов "Грузинские лирики"

В декабре 1935 года “Дорогой Иосиф Виссарионович! Меня мучает, что я не последовал тогда своему первому желанию и не поблагодарил Вас за чудное молниеносное освобождение родных Ахматовой, но я постеснялся побеспокоить Вас вторично и решил затаить про себя это чувство горячей признательности Вам, уверенный в том, что все равно неведомым образом оно как-нибудь до Вас дойдет. И еще тяжелое чувство. Я сначала написал Вам по-своему, с отступлениями и многословно, повинуясь чему-то тайному, что, помимо всем понятного и всеми разделяемого, привязывает меня к Вам. Но мне посоветовали сократить и упростить письмо, и я остался с ужасным чувством, будто послал Вам что-то не свое, чужое. Я давно мечтал поднести Вам какой-нибудь скромный плод моих трудов, но все это так бездарно, что мечте, видно, никогда не осуществиться. Или тут быть смелее и, недолго раздумывая, последовать первому побуждению? “Грузинские лирики” — работа слабая и несамостоятельная, честь и заслуга всецело принадлежит

Лев Толстой О народном образовании

Полное имя автора: Лев Николаевич Толстой Внимание: есть другая статья Толстого с тем же названием -  Книги и авторы: Статья Толстого О народном образовании 1874 года Программная статья для первого номера педагогического журнала "Ясная Поляна". Статья обобщает накопленные Л.Толстым знания о педагогике (более узко - о начальном образовании простого народа), полученные им из чтения книг об образовании философов и педагогов, личных бесед и переписки со многими деятелями педагогики Европы в 1859-1861 гг. Кроме того, Толстой посещал занятия школ и детские сады в Германии, Франции, Швейцарии и Англии, знакомясь там с методами и содержанием преподавания. Принимал во внимание Толстой и опыт США в этой сфере. Как видно из статьи, в Марселе Толстой посетил большинство школ и провёл в одиночку фактически социологическое (ещё не было такой науки) исследование результатов обучения в школах этого города. Педагогическая программа Толстого в виде практических советов Общие замеч