Сообщения

Обсуждение стихотворения Фета На стоге сена ночью южной

Обсуждение стихотворения Фета На стоге сена ночью южной inkling: Хорошее стихотворение. Только сомневаюсь я что-то, что Фет - реалист. Чистый импрессионизм и по технике, и по содержанию. Именно поэтому стихотворение слегка легковесно. Тютчев об этом писал значительно мощнее. Стих Фета даже здесь "порхает", а тютчевский разворачивается с нажимом, впечатывается в восприятие, проникая постепенно, медленно и сильно. Фет все-таки снаружи, а Тютчев - внутри. svv: Вполне реалистическое описание психологического состояния. А вот Тютчев - романтик, занимается спекуляциями (в философском смысле). inkling: Но техника-то не реалистическая: образы меняются без явной логической связи, как легкие штрихи. И состояние чисто субъективное. Нигде нет "маркера", что это реальность. Это - видимость, переживание, не связанное ни с каким явным поводом, которое не может быть характеристикой переживающего его человека. Мнимая объективность импрессионистов. Где же реализм? Тютчев

Фет На стоге сена ночью южной

Изображение
Афанасий Афанасьевич Фет На стоге сена ночью южной Лицом ко тверди я лежал, И хор светил, живой и дружный, Кругом раскинувшись, дрожал. Земля, как смутный сон немая, Безвестно уносилась прочь, И я, как первый житель рая, Один в лицо увидел ночь. Я ль несся к бездне полуночной, Иль сонмы звезд ко мне неслись? Казалось, будто в длани мощной Над этой бездной я повис. И с замираньем и смятеньем Я взором мерил глубину, В которой с каждым я мгновеньем Все невозвратнее тону. www.school.edu.ru :: "На стоге сена ночью южной ..." Информация о произведении Полное название: На стоге сена ночью южной Дата создания: 1857 Cсылки на критические и текстологические работы: «Крылатый слова звук» Разное Фет А.А. :: Litra.RU :: Только ... Тайны Земли Международная научная конференция "Языковая семантика и образ мира ... Cсылки на текст произведения: Афанасий Фет - На стоге сена ночью южной ... (1857) www.school.edu.ru :: "На стоге сена но

С.А.Токарев Ранние формы религии

Сергей Александровия Токарев Кроме этнографии книга могла бы быть и в разделах "История", "Религия и религиоведение". Ранние формы религии и их развитие Даты создания и публикации: 1964 Cсылки на тексты и издания: Сергей Александрович Токарев Ранние формы религии / С. А. Токарев ; [Предисл. В. П. Алексеева] 621,[1] с., [8] л. ил. ил. 21 см М. Политиздат 1990 1990 Ссылки на научную полемику по вопросу: По страницам работ С. А. Токарева о происхождении и ранних формах ... библиотека религиоведение Гумер - Марков Г. Религиозные верования ... РАННИЕ ФОРМЫ РЕЛИГИИ ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ ... Антропология - А.В. Коновалов, Ж.Ф. Коновалова - Вербальная магия ... Текст: Ранние формы религии .

Несколько коротких фацетий

Поджо Браччолини, Поджо Флорентийский Gianfrancesco Poggio Bracciolini Фацетии Фацеции Книга фацетий Facetiae [XI] О КРЕСТЬЯНАХ, КОТОРЫХ СПРОСИЛИ, ХОТЯТ ЛИ ОНИ ХРИСТА ЖИВОГО ИЛИ МЕРТВОГО Из того же городка были отправлены в Ареццо люди, которым поручили купить деревянное распятие для местной церкви. Они пришли к мастеру, который, слушая их и видя, что имеет дело с людьми грубыми и бестолковыми, спросил у них смеха ради, какого они хотят Христа, живого или мертвого, на распятии. Они, поразмыслив некоторое время и посоветовавшись между собою тайком от мастера, объявили, что предпочитают, чтобы он был живой, потому что, если это не понравится народу, они его сейчас же убьют. [XLVIII] РАССКАЗ ФРАНЧЕСКО ФИЛЕЛЬФО Мы беседовали в дружеской компании о наказании для неверных жен. Бонифацио Салутати заметил, что, по его мнению, лучшим наказанием было то, которым один из его друзей, болонец, угрожал своей жене. На наш вопрос о том, какое это наказание, он сказал:

Фацетии

Поджо Браччолини, Поджо Флорентийский Gianfrancesco Poggio Bracciolini Фацетии Фацеции Книга фацетий Facetiae 1438-1453 Написанный на латыни сборник коротких рассказов и анекдотов. Создан зачастую на основании услышанного в "il Bugiale" (Вральне) - комнате в папском дворце, где собирались секретари, писцы и другие работники канцелярий, заходили кардиналы, послы европейских держав, герцоги и проч. Душой этой компании был Поджо. Упоминаемые в книге лица - реальные гуманисты, кардиналы и т.д., но, конечно, не всё описываемое происходило фактически. Для последующих веков много в книге непристойностей. Поджо говорил об этом, что его цель не непристойность, а смех. Объясняя в предисловии цель написания книги, Поджо пишет о желании создать книгу на латыни не о серьёзных и учёных вещах, а о том "что не требует никаких украшений, никакого ораторского пафоса." Многие истории из книги имеют источником античные произведения. В то же время сами они стали основой многих

Поджо Браччолини

Изображение
Поджо Браччолини, Поджо Флорентийский Gianfrancesco Poggio Bracciolini 11 февраля 1380, близ Ареццо — 10 октября 1459, Флоренция Родился в г.Терранова в Тоскане в семье аптекаря. Изучал нотариальное дело в университете Флоренции. Вошёл в кружок канцлера Флоренции Коллуччо Салутати, знаменитого гуманиста. В 1402 г. выдержал экзамен на должность нотариуса и был принят в цех юристов. После этого получил должность писца в канцелярии Салутати (Салютати). Кроме самого Салутати, в кружок входили Лионардо Бруни (старше Поджо на 10 лет), Никколо Никколи (на 15). Чтобы заполучить более высокооплачиваемую должность, по совету Бруни, отправляется в 1403 г. в Рим. Благодаря флорентийским рекомендациям получает вскоре должность апостолического писца у папы Бонифация 9. Вскоре после смерти Бонифация обострился церковный раскол, служащие папской канцелярии становились поочерёдно сторонниками пап Григория 12, Бенедикта 13, Александра 5 в зависимости от того, кто из трёх брал верх в борьбе, а кому прихо

Джейн Остин Нортенгерское аббатство

Изображение
Полное имя автора: Джейн Остин, Jane Austen "И если дождливое утро лишало их других развлечений, они, невзирая на сырость и грязь, непременно встречались и, закрывшись в комнате, читали роман. Да, да, роман, ибо я вовсе не собираюсь следовать неблагородному и неразумному обычаю, распространенному среди пишущих в этом жанре, – презрительно осуждать сочинения, ими же приумножаемые, – присоединяясь к злейшим врагам и хулителям этих сочинений и не разрешая их читать собственной героине, которая, случайно раскрыв роман, с неизменным отвращением перелистывает его бездарные страницы. Увы! Если героиня одного романа не может рассчитывать на покровительство героини другого, откуда же ей ждать сочувствия и защиты? Я не могу относиться к этому с одобрением. Предоставим обозревателям бранить на досуге эти плоды творческого воображения и отзываться о каждом новом романе избитыми фразами, заполнившими современную прессу. Не будем предавать друг друга. Мы – члены ущемленного клана. Несмотря