Реализм и новаторство
Новые направления в искусстве появляются из стремления преодолеть условность и ограниченность существующих, чтобы правдивее и художественнее изобразить жизнь. Каждый раз художнику приходится идти собственным неготовым путём, используя свои жизненный опыт и непосредственные впечатления от действительности. Из попыток точного изображения действительности/своего опыта вырабатывается авторский метод.
После этого приёмы осмысляются, выделяются, анализируются. Стремящиеся добиться того же успеха повторяют их, записывают, кодифицируют, теоретически обосновывают, повторяют. Но без того жизненного/профессионального опыта, доставшиеся без сопротивления реальности приёмы приводят к созданию всего лишь бледных и искривлённых сильнее, чем в комнате смеха, не изображений даже, а искажений. Появляется потребность в новом преодолении условности, новом восстановлении действительности в искусстве.
Поэтому реалистическое произведение всегда жанрово неопределённо, новаторско, идёт в разрез с господствующим направлением, неуклюже.
После этого приёмы осмысляются, выделяются, анализируются. Стремящиеся добиться того же успеха повторяют их, записывают, кодифицируют, теоретически обосновывают, повторяют. Но без того жизненного/профессионального опыта, доставшиеся без сопротивления реальности приёмы приводят к созданию всего лишь бледных и искривлённых сильнее, чем в комнате смеха, не изображений даже, а искажений. Появляется потребность в новом преодолении условности, новом восстановлении действительности в искусстве.
Поэтому реалистическое произведение всегда жанрово неопределённо, новаторско, идёт в разрез с господствующим направлением, неуклюже.
Комментарии