Сообщения

Дневники Байрона

Джордж Ноэл Гордон Байрон George Gordon Byron Дневник (17 сентября - 29 сентября 1816 года). Отрывки из дневника (4 января - 27 февраля 1821). Прекрасно написанные, очень точные и реалистические. Дневник 1816 года рассказывает о путешествии по Швейцарии. Отлично показывает природные красоты, трудности путешественников того времени. Интересно перекликается с швейцарским дневником Толстого . Те же руссоистские мотивы (хотя путешествовали вроде бы от Женевы в разные стороны). Дневник 1821 года относится к жизни в Италии. Рассказывает о революционных настроениях и  национальном характере тогдашних итальянцев. Электронная библиотека - Книги для читателей и качателей  ... Р.Усманов. Джордж Гордон Байрон КГБ: Томас Лав Пикок. Письма и дневники лорда Байрона, изданные ...

Беппо

Джордж Ноэл Гордон Байрон George Gordon Byron Беппо Beppo Непринуждённое, полное юмора и игривости произведение. Наполнено венецианской лёгкостью и нестрогостью морали. Пропадает в очередной морской поездке купец Беппо. Погоревав некоторое время, его жена заводит любовника, некоего обаятельного графа. Через несколько лет на балу какой-то турок явно проявляет к паре повышенный интерес. Выясняется, что это Беппо. Оказывается, он попал в плен, был продан в рабство в Турции, бежал к пиратам, принял ислам, пиратством добыл богатство, чтобы вернуться на родину. Он снова становится христианином, подружился с графом. И в чем бедняге юность отказала, Все получил он в зрелые года. С женой, по слухам, ссорился немало, Но графу стал он другом навсегда. Листок дописан, и рука устала. Пора кончать. Вы скажете: о да! Давно пора, рассказ и так уж длинен. Я знаю сам, но я ли в том повинен! Как и во многих других произведениях Байрона одна из его главных прелестей - многочисленные неприну

Юбка Нестерова

Олег Нестеров Юбка Повесть о зарождении рок-музыки в нацистской Германии. Главная героиня - кинорежиссёр Лени Рифеншталь узнаёт, что группа её молодых друзей-архитекторов, работающих под руководством Шпеера над планом грандиозной перестройки Берлина, в свободное время занимаются музыкой нового музыкального стиля. Пунктирно рассказывается и об изобретении (вернее о первых опытах в этом направлении) электроинструментов. Симпатичен энтузиазм автора относительно рок-музыки, Рифеншталь и кинематографа. Однако он же доводит автора до опасной черты: ради объяснения причины работы Рифеншталь в кино в нацистской Германии автор показывает Гитлера и Геббельса через восприятие героини, в каких-то отношениях они даже вызывают у неё сочувствие и понимание. Но в конце концов Нестеров эту черту не пересекает: нацистские лидеры оказываются негодяями. Всё-таки определённый осадок остаётся. В целом сюжетная коллизия остроумна (по-немецки юбка - Der rock), но надуманна, нет ощущения подлинности а

Как это делается

Карел Чапек Karel Čapek  Как это делается Jak se co dělá ... разговоры об идеале отвлекают нас от сложной и удивительной действительности. К.Чапек. Как ставится пьеса (из Как это делается) Познавательно и смешно. Состоит из 3-х очерков (или скорее фельетонов): Как делается газета. Как ставится пьеса. Как делается фильм. Как ставится пьеса написан в 1925 г. Сначала большинство глав были опубликованы в газете и журнале. Затем для книжного издания Карелом Чапеком были написаны Введение, начальные части глав Премьера и Путеводитель по закулисному миру, а Йозефом Чапеком глава Техника сцены. Два других очерка написаны в 1938 г. Опубликованы сначала в газете. Вместе с Как ставится пьеса стали книгой Как это делается. При этом в рассказ Как делается фильм добавлена глава Снимаем! В юмористическом ключе и в то же время вполне реалистически описан процесс создания газеты, пьесы, фильма. Какие-то вещи устарели, но другие актуальны по-прежнему. Главное же - Чапек увлекает читателя

К 70-й годовщине начала Великой отечественной войны

Хочу привести некоторые соображения, возникшие по прочтении книги Гаррисона Солсбери 900 дней. Блокада Ленинграда . Почему нападение Германии оказалось столь внезапным? Солсбери приводит множество фактов, говоривших о готовящемся нападении и известных высшему советскому руководству, да и многим руководителям рангом пониже, в т.ч. и командирам приграничных войск и флотов. На основании этого он делает вывод, что "у Сталина не могло быть более точной, подробной и всесторонней информации. Никогда, вероятно, ни одна страна не была так хорошо информирована об угрозе вражеского нападения. ... Но советский опыт показывает: ни количество, ни качество донесений разведки и анализа не гарантируют решительных и своевременных действий руководства страны. ... Никогда в истории большевизма не проявлялись так ясно пороки советской монополии власти: человек, обладавший всей властью, - сам оказался во власти навязчивой идеи". Таким итогом закончилось циничное заигрывание и сотрудничество с н