Юбка Нестерова
Олег Нестеров
Юбка
Повесть о зарождении рок-музыки в нацистской Германии.
Главная героиня - кинорежиссёр Лени Рифеншталь узнаёт, что группа её молодых друзей-архитекторов, работающих под руководством Шпеера над планом грандиозной перестройки Берлина, в свободное время занимаются музыкой нового музыкального стиля.
Пунктирно рассказывается и об изобретении (вернее о первых опытах в этом направлении) электроинструментов.
Симпатичен энтузиазм автора относительно рок-музыки, Рифеншталь и кинематографа. Однако он же доводит автора до опасной черты: ради объяснения причины работы Рифеншталь в кино в нацистской Германии автор показывает Гитлера и Геббельса через восприятие героини, в каких-то отношениях они даже вызывают у неё сочувствие и понимание. Но в конце концов Нестеров эту черту не пересекает: нацистские лидеры оказываются негодяями.
Всё-таки определённый осадок остаётся.
В целом сюжетная коллизия остроумна (по-немецки юбка - Der rock), но надуманна, нет ощущения подлинности атмосферы. Хотя, можно понять, когда пишут о параллелях между нацистской Германией и поздним советским строем. Но и эти параллели не новы.
Характеры же персонажей не разработаны, все они на одно лицо и даже говорят одинаково.
Приговор: довольно мило, но можно не читать, ничего не потеряете.
Документальные исторические исследования о зарождении рока или создании первых электроинструментов были бы интереснее.
Книга Олег Нестеров «Юбка».
OZON.ru - Музыка | Олег Нестеров. Юбка | Олег Нестеров | Audio CD...
Олег Нестеров о романе «Юбка» (видео) — Современная музыка ...
Олег Нестеров. Юбка - Фикшн - Еврейские тексты и темы...
Книга "Юбка", Олег Нестеров. Рецензия. Time Out МоскваЮбка
Повесть о зарождении рок-музыки в нацистской Германии.
Главная героиня - кинорежиссёр Лени Рифеншталь узнаёт, что группа её молодых друзей-архитекторов, работающих под руководством Шпеера над планом грандиозной перестройки Берлина, в свободное время занимаются музыкой нового музыкального стиля.
Пунктирно рассказывается и об изобретении (вернее о первых опытах в этом направлении) электроинструментов.
Симпатичен энтузиазм автора относительно рок-музыки, Рифеншталь и кинематографа. Однако он же доводит автора до опасной черты: ради объяснения причины работы Рифеншталь в кино в нацистской Германии автор показывает Гитлера и Геббельса через восприятие героини, в каких-то отношениях они даже вызывают у неё сочувствие и понимание. Но в конце концов Нестеров эту черту не пересекает: нацистские лидеры оказываются негодяями.
Всё-таки определённый осадок остаётся.
В целом сюжетная коллизия остроумна (по-немецки юбка - Der rock), но надуманна, нет ощущения подлинности атмосферы. Хотя, можно понять, когда пишут о параллелях между нацистской Германией и поздним советским строем. Но и эти параллели не новы.
Характеры же персонажей не разработаны, все они на одно лицо и даже говорят одинаково.
Приговор: довольно мило, но можно не читать, ничего не потеряете.
Документальные исторические исследования о зарождении рока или создании первых электроинструментов были бы интереснее.
Книга Олег Нестеров «Юбка».
OZON.ru - Музыка | Олег Нестеров. Юбка | Олег Нестеров | Audio CD...
Олег Нестеров о романе «Юбка» (видео) — Современная музыка ...
Олег Нестеров. Юбка - Фикшн - Еврейские тексты и темы...
Комментарии