Сообщения

Комментарии к пройденному Бориса Стругацкого

Полное имя автора: Борис Натанович Стругацкий Написанный Борисом Стругацким комментарий к творчеству братьев Стругацких. Интересные факты истории написания книг, методов работы, факты биографии. Информация о произведении Полное название: Комментарии к пройденному Дата создания: 2003 Cсылки на критические и текстологические работы: РЕАЛЬНОСТЬ ФАНТАСТИКИ - КОММЕНТАРИИ ИЗ БУДУЩЕГО Cсылки на текст произведения: Борис Стругацкий. Комментарии к пройденному ZIP (9 K) »» читать книгу Комментарии к пройденному «« скачать ZIP (26 K)   ZIP (все комментарии) (226 K) Борис Стругацкий. Комментарии к пройденному (журнальный вариант) Lib.km.ru (читать)   (скачать)

Бана

Бана (Банабхатта) Индийский писатель 7 века. Писал на санскрите. Достоверно известно о двух его произведениях - Харшачарита (Сказание о Харше) и Кадамбари . Кроме того, ему приписываются Чандисатака - сборник около ста стихотворений, а также скорее всего принадлежащие перу другого Баны, жившего на 7-8 веков позднее, несколько драм. Биографические данные сохранились во вступлении к Харшачарите. Согласно им Бана происходил из семьи образованных брахманов (несколько предков перечислены и в Харшачарите и во вступлении к Кадамбари). Родился в Притикуте, поместье отца - Читрабхану. Очень рано остался без матери - Раджадеви, а когда ему было 14 лет, умер его отец. Затем он долго странствовал, ведя легкомысленную жизнь в компании "золотой молодёжи", состоявшей из 44 человек (все они перечислены по именам) актёров, музыкантов, живописцев, танцовщиков, гончаров, монахов и т.п. - почти все люди искусства, но вернулся в родную деревню. Там он получает послание от своего друга и родст

Пионовый фонарь Сэнъютая Энтё

Изображение
Энтё Санъютэй Пионовый фонарь Повесть (ракуго - 落語) для исполнения актером (ракугока - 落語家) во время представления традиционного японского театра ёсэ. Действие происходит за 100 лет до момента написания (т.е. в 18 веке). На русский язык отлично переведён Аркадием Стругацким . Полное название: Пионовый фонарь Дата создания: 1880-е годы История создания: «Пионовый фонарь» был создан японским потомственным актером-рассказчиком Санъютэем Энтё около 1880 г. для собственного театрального выступления. Первоначально существуя именно как произведение устного жанра, как «звучащая книга», несколько позднее текст был записан (в 1882 г., опубликован в 1884), сразу же принес автору успех и до сих пор считается лучшей пьесой театра Кабуки (на самом деле нужно было бы написать "национального традиционного театра", т.к. написана не для кабуки, а для ёсэ). Отдельные мотивы сюжета Санъютэй Энтё заимствовал из рассказа, написанного еще в 1379 году китайским писате

14. Язык и стиль

Лао Шэ 老舍 Из книги Старый вол, разбитая повозка В повествовательной прозе - рассказах и романах - следует добиваться прежде всего естественности. Использование поэтических украшений в прозе редко приводит к хорошим результатам. Дело в том, что поэтическая идея и поэтический язык в равной степени создаются автором, тогда как главная задача прозы - точно передать мысль, пользуясь готовыми языковыми ресурсами. В поэзии неожиданное словоупотребление, которое подчас трудно обосновать с точки зрения логики, может придать стиху таинственную прелесть. В прозе этого делать нельзя, да и нет нужды. Конечно, если нам очень захочется, мы можем каждый эпизод романа переделать в стихотворение в прозе. Но красота стиля - не единственная забота прозаика, в погоне за ней он может упустить главное. Исходя из этих предпосылок, перейдем к некоторым конкретным вопросам. 1. Словоупотребление. Флобер утверждал, что каждое слово имеет лишь одно полностью с

Изображение персонажей (Из книги Лао Шэ "Старый вол, разбитая повозка")

Лао Шэ 老舍 Из книги Старый вол, разбитая повозка 12. Изображение персонажей   В старое время считалось, что центральная задача творчества - изображение людей. Населить мир еще несколькими придуманными, но бессмертными персонажами вроде У Суна и Линь Дайюй [У Сун - силач, герой романа «Речные заводи» (XIV в.). Линь Дайюй- хрупкая, поэтичная героиня романа Цао Сюэциня «Сон в Красном тереме» (середина XVIII в.)] - вот это и есть творчество. Потому успех или неудача произведения зависели от изображения людей, а не фактов. Фактов много, они моментально сменяют друг друга, сегодня кажутся важными, а завтра начисто забываются; поэтому один У Сун стоит больше, чем «Деяния судьи Ши» [«Деяния судьи Ши» (начало XIX в.) - роман неизвестного автора, повествующий о том, как сановник Ши Шилунь раскрывал преступления и карал повстанцев] с десятью продолжениями. Но в наши дни литература испытала на себе неодолимое влияние двух факторов: науки и обществен