Сообщения

Браки в романах Остин

Наблюдение над любовными историями Джейн Остин: героини Остин мечтают о браке по любви, другого для себя не желают, но их избранником может быть только настоящий джентльмен, себя они считают настоящими леди. Но вряд ли в каких-либо других романах влюблённые столько рассуждают о доходах, имениях, собственности. Так что наглядно видно, что брак - это договор. Настоящее джентльменство состоит в порядочности в денежных (точнее - имущественных) делах. Поэтому джентльмены и леди столь тщательно планируют-рассчитывают свои будущие доходы и расходы. Они поступают как настоящие ответственные инвесторы: стремясь свести риск к минимуму, они в то же время к нему готовы и предупреждены компаньоном заранее и честно. Из этого видно, что настоящий джентльмен не тот, кто думает только о высоком, а должен отлично разбираться и в делах, т.е. быль настоящим деловым человеком (по-английски - businessman). Эти расчёты сводят круг возможных партнёров по браку почти к нулю, столь высокие требования к нему

Пленный

Владимир Семёнович Маканин Пленный 2008 История создания: Книга по мотивам фильма. Первоначально был рассказ "Кавказский пленный", который стал основой сценария для фильма Алексея Учителя "Пленный". Затем написана повесть "Пленный", включившая в себя рассказ, сценарий фильма и ряд новых сцен, которых не было ни в фильме, ни в рассказе. Кавказский пленный — Википедия Cсылки на текст произведения: Владимир Маканин Пленный М: Гелеос. ISBN 978-5-8189-1479-4

Толстой за Фрейда

Толстой за Фрейда: Здоровый ребенок родится на свет, вполне удовлетворяя тем требованиям гармонии в отношении правды, красоты и добра, которые мы носим в себе...<> Во всех веках и у всех людей ребенок представлялся образцом невинности, безгрешности, добра, правды и красоты. Человек родится совершенным - есть великое слово, сказанное Руссо, и слово это, как камень, останется твердым и истинным. Родившись, человек представляет собой первообраз гармонии правды, красоты и добра. Но каждый час в жизни, каждая минута времени увеличивают пространства, количества и время тех отношений, которые во время его рождения находились в совершенной гармонии, и каждый шаг и каждый час грозит нарушением этой гармонии, и каждый последующий шаг и каждый последующий час грозит новым нарушением и не даёт надежды восстановления нарушенной гармонии. Из Кому у кого учиться писать, крестьянским ребятам у... От себя: Фрейд тоже руссоист, как и Толстой

Гонкуры о реализме греческого искусства

В сущности, что такое греческое искусство? Это реализм прекрасного, строгое воплощение античного принципа "подражания природе", и в нём нет той идеальности, которой наделяют его профессора Академии, потому что Ватиканский торс - это торс, который переваривал пищу по-человечески, а не питался амброзией, как нас уверяет Винкельман. Во всяком случае, в греческом прекрасном нет ни мечты, ни фантазии, ни тайны, - словом, нет крупицы опиума, такой возбуждающей, вызывающей галлюцинации, такой увлекательной и загадочной для мозга созерцателя. Из Дневника Journal des Goncours

Огоньки Короленко

Владимир Короленко Огоньки Как-то давно, темным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. Вдруг на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек. Мелькнул ярко, сильно, совсем близко... - Ну, слава богу! - сказал я с радостью, - близко ночлег! Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налег на весла. - Далече! Я не поверил: огонек так и стоял, выступая вперед из неопределенной тьмы. Но гребец был прав: оказалось, действительно, далеко. Свойство этих ночных огней - приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью. Кажется, вот-вот еще два-три удара веслом, - и путь кончен... А между тем - далеко!.. И долго мы еще плыли по темной, как чернила, реке. Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь назади и теряясь, казалось, в бесконечной дали, а огонек все стоял впереди, переливаясь и маня, - все так же