Сообщения

Тао Юань-Мин

Тао Юань-Мин (Тао Цянь) 陶渊明 365-427 Жил в нынешней провинции Цзянси в эпоху крушения государства Восточная Цзинь и установления новой династии Сун (с 420). Предки его бывали чиновниками самого высокого ранга, но ко времени его рождения семья обеднела. Несколько раз поступал на государственную службу, но всякий раз вскоре оставлял её. Последний раз оставил службу в возрасте 41 год. После этого жил в "крестьянской бедности" (хотя считается, что вряд ли это значит, что был крестьянином), в одиночестве. Во время жизни Тао Юань-Мина происходило длительное крестьянское восстание Сунь Эня. В 410 в местности, где жил поэт, произошло одно из крупнейших сражений между повстанцами и правительственными войсками. Поэзия Тао Юань-Мина получила признание не сразу. В критическом трактате, написанном примерно через 50 лет после его смерти, он не упомянут совсем. В хронике, составленной в 488 г., он упомянут как отшельник (при том, что написал хронику поэт). Впервые о нём упоминают к

Zoo, или Письма не о любви

Виктор Шкловский Zoo, или Письма не о любви Роман в письмах. Письма к Эльзе Триоле и от неё. Написан в Берлине в 1922. Эльза Триоле не ответила взаимностью. Неровно. Местами стильно. Но стиль ЖЗЛовского Льва Толстого   нравится больше. Будет особенно интересен любителям авангарда, ведь в книге есть интересные страницы про Белого, Триоле, Шагала, Ремизова, Пастернака,Хлебникова и др. - людей тесного художественно-литературного круга. »» читать книгу ZOO, или Письма не о любви «« скачать Виктор Шкловский: «ZOO или Письма не о ... Виктор Шкловский. ZOO, или Письма не о ... Читать книгу ZOO, или Письма не о любви ...   "ZOO, или Письма не о любви" Виктор Шкловский. Скачать книгу   библиотеке АИФ fb2.zip Виктор Шкловский, «ZOO, или Письма не о любви»: скачать книгу целиком на LitRes.ru  fb2.zip ZOO, или Письма не о любви

Разговор с чёртом

Изображение
Михаил Александрович Лифшиц Образец блистательного стиля М.Лифшица не в научном труде и не в критической работе, а в художественном отрывке, как всегда ироничном и саркастическом. Станция метро "Первомайская" в Москве, на которой, судя по всему, чёрт вышел из вагона. Информация о произведении Разговор с чёртом 1960-е История создания: Опубликован после смерти автора Cсылки на текст произведения: Разговор с чёртом

Через много лет Хаксли

Изображение
Полное имя автора:  Aldous Leonard Huxley фото отсюда: http://fish-news.teia.org/karp120b.jpg Написано вскоре после переселения в Калифорнию. В калифорнийском замке миллионера - владельца земель, домов, кладбища и т.д. собралась пёстрая компания из его любовницы, наёмных менеджеров, учёных, проводящих исследования на его деньги. Одна из групп занимается проблемами омоложения, в том числе на примере гигантских карпов из пруда миллионера. Информация о произведении Полное название:  Через много лет After Many a Summer Дата создания:  1939 История создания:  Написано вскоре после переселения в Калифорнию. Cсылки на текст произведения:  Олдос Хаксли.   Через много лет Читать книгу Скачать книгу Читать книгу: Через много лет Скачать книгу: fb2.zip | rtf.zip | rb | isilo3.pdb AGEOFBOOK Через много лет (читать) (скачать fb2) (на телефон) »» читать книгу Через много лет « « скачать Олдос Ха

Реализм по Лифшицу

Реализм Определение: по статье Михаила Лифшица " В мире эстетики " Реализм есть изображение объективной действительности, данной нам в правдивых образах чувств. (Искусство есть изображение жизни в тех формах, которые органически созданы ею). Истинное жизнеподобие как идеал реалистического искусства противоположно всякой деформации взаимных отношений целого, и в сторону абстрактной идеализации и в сторону ппреувеличения роли "мелочных подробностей", которое нарушает внутренний порядок форм, подчинение несущественных форм существенным. Каждое видение мира условно, но если оно имеет художественную ценность, это значит, что в нём совершается развитие к хорошему вИдению, лучшему вИдению. Абсолютное достигается не только вопреки относительному и временному , отчасти и благодаря ему , но только отчасти , в пределах известной меры, а за её пределами мы переходим уже из мира живых и пленительных образов художника в музей отпечатков пальца, имеющих в лучшем слу