Сообщения

Реабилитация: Политические процессы 30-50-х годов

Реабилитация: Политические процессы 30-50-х годов Сборник документов включает: постановления 1987-1989 гг. Политбюро ЦК КПСС по вопросам, связанным с реабилитацией жертв политических репрессий, доклад Хрущёва на 20-м съезде КПСС, сообщения о работе по реабилитации в 1952-1961 гг., справки по 11 сфабрикованным политическим процессам 1930-1950-х годов, Постановление Секретариата ЦК КПСС от 07.07.1990 г. и Указ Президента СССР. В качестве приложения публикуется (первая публикация)"Сталин и кризис пролетарской диктатуры" (т.наз. "Платформа Рютина"). Книга снабжена толковыми комментариями. Реабилитация: Полит. процессы 30-50-х годов / Под общ. ред. А.Н.Яковлева. - М.: Политиздат, 1991. - 461 с.: ил. - (Б-ка журн. "Известия ЦК КПСС"). ISBN 5-250-01429-1

Лопе де Вега Сонет о сонете

Феликс Лопе де Вега Карпио, Felix Lope de Vega y Carpio Сонет о сонете Мне Виолантой на мою беду сонет заказан был, а с ним мороки: четырнадцать в нём строк, считают доки (из коих правда, три - уже в ряду). А вдруг я рифмы точной не найду, слагая во втором катрене строки! И всё же, сколь катрены ни жестоки, господь свидетель - с ними я в ладу! А вот и первый подоспел терцет! В терцете неуместна проволочка, постойте, где же он? Простыл и след! Второй терцет, двенадцатая строчка. И раз тринадцать родилось на свет - то всех теперь четырнадцать, и точка! Перевод П.Грушко из: Книга песен Из европейской лирики13-16 веков. М.,Московский рабочий, 1986 Ну, Виоланта! Задала урок! Не сочинил я сроду ни куплета, А ей – изволь сонет. Сонет же – это Геенна из четырнадцати строк. А впрочем, я четыре превозмог, Хоть и не мыслил о судьбе поэта... Что ж, если доберусь я до терцета, Катрены не страшны мне, видит бог. Вот я трехстишья отворяю дверь... Вошел. И не спотк

Макиавелли Жизнь Каструччо Кастракани из Лукки

Жизнь Каструччо Кастракани из Лукки 1520 Жизнеописание успешного политического и военного деятеля из Лукки (1281-1328), гиббелина, благодаря личной доблести захватившего власть в Лукке и Пистойе, боровшегося с Флоренцией за власть над Пизой и в целом над Тосканой, не раз наносившего поражения Флоренции. На самом деле, т.к. автор сильно отступает от исторической точности, скорее роман. Читать Жизнь Каструччо Кастракани из Лукки fb2.zip | rtf.zip | rb | isilo3.pdb Жизнь Каструччо Кастракани из Лукки НИККОЛО МАККИАВЕЛЛИ. ЖИЗНЬ КАСТРУЧЧО КАСТРАКАНИ ИЗ ЛУККИ Никколо Макиавелли. Жизнь Каструччо Кастракани из Лукки

Законы Ур-Намму

Ранее считалось, что этот первый дошедший до нас свод законов принадлежал Ур-Намму, основателю III династии Ура. Теперь многие ученые склоняются к мысли, что автором этого кодекса был его сын Шульги (2093-2046 г.до н.э.). На сегодня мы, к сожалению, располагаем только плохо сохранившейся глинянной табличкой с копией законов, сделанной несколько столетий спустя. Два обломка таблички находятся в Ниппурской коллекции Музея Древнего востока в Стамбуле. Оба сильно повреждены. На лицевой стороне - введение. Сами законы записаны на другой стороне. Ур-Намму - основатель 3-й династии Ура. ... Ежемесячно он установил в качестве регулярного жертвоприношения своего 90 гур ячменя, 30 овец и 30 ка масла. После того как Ан и Энлиль передали Нанне царственность Ура, тогда Ур-Намму , сын, порожденный богиней Нинсун, для своей возлюбленной матери-родительницы, по справедливости и истинности его... семь ... он воистину дал ему ... Наммахани, энси Лагаша воистину он убил.Могуществом Нан

Пастернак Несколько положений

Опубликована в альманахе Современник в 1922 Несколько положений 1 Когда я говорю о мистике, или о живописи, или о театре, я говорю с той миролюбивой необязательностью, с какой рассуждает обо всём свободомыслящий любитель. Когда речь заходит о литературе, я вспоминаю о книге и теряю способность рассуждать. Меня надо растолкать и вывести насильно, как из обморока, из состояния физической мечты о книге, и только тогда, и очень неохотно, превозмогая лёгкое отвращение, я разделю чужую беседу на любую другую литературную тему, где речь будет идти не о книге, но о чём угодно ином, об эстраде, скажем, или о поэтах, о школах, о новом творчестве и т. д. По собственной же воле, без принуждения, я никогда и ни за что из мира своей заботы в этот мир любительской беззаботности не перейду. 2 Современные течения вообразили, что искусство как фонтан, тогда как оно – губка. Они решили, что искусство должно бить, тогда как оно должно всасывать и насыщаться. Они сочл