Дубровский
Пушкин неслучайно не опубликовал и не окончил "Дубровского". Он видел, что повесть по замыслу столь тривиальна и неудачна, что не стоит и пытаться исправить или закончить её. Главные персонажи и ситуации неестественны и схематичны (единственное, что более или менее (именно менее для Пушкина) удалось - это описание Троекурова и порядков в его имении, да и то, слишком уж он плоский злодей для Пушкина). В общем, это тривиальное романтическое произведение той эпохи с присущими ей смешными (убогими) ужимками типа переодевания в француза, карикатурным разделением положительных (у Дубровского в имении полное взаимопонимание барина и крестьян) и отрицательных героев (у Троекурова в имении несправедливость и жестокости) и т.п. Насколько уступает "Дубровский" естественности и художественности законченных "Капитанской дочки ", "Повестей Белкина", и остановленного там, где начинается та же романтическая чушь, "Арапа Петра Великого"!
Популярностью повесть обязана советским временам, когда из-за описания Троекурова, и того, что Дубровский борется с помещиками, её включили в школьную программу, несмотря на очевидную художественную слабость.
Популярностью повесть обязана советским временам, когда из-за описания Троекурова, и того, что Дубровский борется с помещиками, её включили в школьную программу, несмотря на очевидную художественную слабость.
Комментарии