Сообщения

Капитанская дочка Пушкина

Совершенный во всех отношениях роман. Ясная, продуманная композиция; яркие события и персонажи; здесь есть даже (в отличие от подавляющего большинства романов, западных и русских (да и всех иных)) несомненно положительный (каким его считает и автор, каковым он является и объективно, исходя из получившегося характера и совершаемых им поступков) Герой - Петр Гринёв. Точность исторических обстоятельств и подробностей. Роскошная и краткая точность и легкость языка: каждая неоднозначность многозначна, но не двусмысленна. В отличие от многих талантливых авторов, Пушкин (в Капитанской дочке) не отступает ни на шаг ради популярности (=доступности) от художественности. Точная краткость против многословных уточнений Достоевского и Толстого. Восприятие КД в советской школе как рассказ о Пугачёве, а не Гринёве, запутал многих тогдашних школьников. Этому заблуждению способствовало и то, что рассказ ведётся от первого лица, а настоящий Герой скромен, добросовестен в описании событий и людей, и

Дубровский

Пушкин неслучайно не опубликовал и не окончил "Дубровского". Он видел, что повесть по замыслу столь тривиальна и неудачна, что не стоит и пытаться исправить или закончить её. Главные персонажи и ситуации неестественны и схематичны (единственное, что более или менее (именно менее для Пушкина) удалось - это описание Троекурова и порядков в его имении, да и то, слишком уж он плоский злодей для Пушкина). В общем, это тривиальное романтическое произведение той эпохи с присущими ей смешными (убогими) ужимками типа переодевания в француза, карикатурным разделением положительных (у Дубровского в имении полное взаимопонимание барина и крестьян) и отрицательных героев (у Троекурова в имении несправедливость и жестокости) и т.п. Насколько уступает "Дубровский" естественности и художественности законченных "Капитанской дочки ", "Повестей Белкина", и остановленного там, где начинается та же романтическая чушь, "Арапа Петра Великого"! Популярностью

Лев Толстой Виктора Шкловского (ЖЗЛ)

Полное имя автора: Виктор Борисович Шкловский Биография Толстого с квалифицированным литературоведческим разбором произведений. Информация о произведении Полное название: Лев Толстой Дата создания: 1963 История создания: Из серии Жизнь замечательных людей. Существует второе издание, существенно изменённое и переработанное. Cсылки на текст произведения: Шкловский В. Б. Лев Толстой. — М.: Мол. гвардия, 1963. — 864 с., ил. : 27 л. ил. — (Жизнь замечательных людей; Вып. 6 (363)) Есть в платной библиотеке Литрес

Семейное счастие Льва Толстого

Семейное счастие автор: Лев Толстой 1859 Дамский роман "Когда я смотрела вперед по аллее, по которой мы шли, мне все казалось, что туда дальше нельзя было идти, что там кончился мир возможного, что все это навсегда должно быть заковано в своей красоте. Но мы подвигались, и волшебная стена красоты раздвигалась, впускала нас, и там тоже, казалось, был наш знакомый сад, деревья, дорожки, сухие листья. И мы точно ходили по дорожкам, наступали на круги света и тени, и точно сухой лист шуршал под ногою, и свежая ветка задевала меня по лицу. И это точно был он, который, ровно и тихо ступая подле меня, бережно нес мою руку, и это точно была Катя, которая, поскрипывая, шла рядом с нами. И, должно быть, это был месяц на небе, который светил на нас сквозь неподвижные ветви ... Но с каждым шагом сзади нас и спереди снова замыкалась волшебная стена, и я переставала верить в то, что можно еще идти дальше, переставала верить во все, что было." Редкий для Л.Толстого случай, когда

Севастопольские рассказы Льва Толстого

Изображение
Лев Николаевич Толстой Севастопольские рассказы 1855-56 март - 27 декабря 1855 г. На основе личных впечатлений ноября 1854 - августа 1855 гг. Первые 2 рассказа написаны непосредственно в осаждённом Севастополе, 3-й - окончен в декабре 1855 г. в Петербурге, напечатан в 1856. В этом цикле проявлены все основные свойства таланта Толстого: реализм, психологизм. Лев Толстой. Севастопольские рассказы Л. Н. Толстой. Севастопольские рассказы | Библиотека Комарова Лев Толстой в 1856 г. Улицы, дома, люди г. Севастополя. Лев Толстой - воин-художник. К ... Lib.ru/Классика: Чернышевский Николай Гаврилович. Детство и ... «Детство и отрочество. Военные рассказы графа Л.Н.Толстого ... Севастополь в декабре месяце Севастополь в мае Севастополь в августе 1855 года

Реабилитация: Политические процессы 30-50-х годов

Реабилитация: Политические процессы 30-50-х годов Сборник документов включает: постановления 1987-1989 гг. Политбюро ЦК КПСС по вопросам, связанным с реабилитацией жертв политических репрессий, доклад Хрущёва на 20-м съезде КПСС, сообщения о работе по реабилитации в 1952-1961 гг., справки по 11 сфабрикованным политическим процессам 1930-1950-х годов, Постановление Секретариата ЦК КПСС от 07.07.1990 г. и Указ Президента СССР. В качестве приложения публикуется (первая публикация)"Сталин и кризис пролетарской диктатуры" (т.наз. "Платформа Рютина"). Книга снабжена толковыми комментариями. Реабилитация: Полит. процессы 30-50-х годов / Под общ. ред. А.Н.Яковлева. - М.: Политиздат, 1991. - 461 с.: ил. - (Б-ка журн. "Известия ЦК КПСС"). ISBN 5-250-01429-1

Лопе де Вега Сонет о сонете

Феликс Лопе де Вега Карпио, Felix Lope de Vega y Carpio Сонет о сонете Мне Виолантой на мою беду сонет заказан был, а с ним мороки: четырнадцать в нём строк, считают доки (из коих правда, три - уже в ряду). А вдруг я рифмы точной не найду, слагая во втором катрене строки! И всё же, сколь катрены ни жестоки, господь свидетель - с ними я в ладу! А вот и первый подоспел терцет! В терцете неуместна проволочка, постойте, где же он? Простыл и след! Второй терцет, двенадцатая строчка. И раз тринадцать родилось на свет - то всех теперь четырнадцать, и точка! Перевод П.Грушко из: Книга песен Из европейской лирики13-16 веков. М.,Московский рабочий, 1986 Ну, Виоланта! Задала урок! Не сочинил я сроду ни куплета, А ей – изволь сонет. Сонет же – это Геенна из четырнадцати строк. А впрочем, я четыре превозмог, Хоть и не мыслил о судьбе поэта... Что ж, если доберусь я до терцета, Катрены не страшны мне, видит бог. Вот я трехстишья отворяю дверь... Вошел. И не спотк